29.11.2023
Многие предприниматели считают, что продвижение через SEO — это долго и дорого. Если не ограничиваться «Яндекс. Wordstat» и сотней самых высокочастотных ключей, посещаемость сайта вырастет и конвертируется в продажи. И никаких заспамленных текстов. В этом материале расскажем об особенностях SEO продвижение в B2B сегменте.
Данная статья — текстовая выжимка из выпуска подкаста со Станиславом Костаревым, основателем агентства «KUTUZOV». Полную версию интервью вы можете послушать на Youtube.
Люди смотрят на SEO через призму бюджетных войн: «Больше денег, больше лидов». Продвижение по высокочастотным запросам — это война бюджетов, где на ТОП выдачи претендуют около 100 сайтов.
Однако, если отойти от высокочастотных запросов и продвигать сайт через низкочастотные запросы, можно получить заявки без увеличения рекламного бюджета.
Продвижение сайта через SEO рассчитано на долгосрочную перспективу, особенно в B2B-сегменте. Выйти в ТОП поиска за 2 недели не получится. Только согласование запросов, стратегии продвижения и этапов работы может занять месяц.
К тому же, динамика SEO-продвижения редко предсказуема: специалисты не всегда специалисты могут объяснить изменения той или иной метрики, спрогнозировать дальнейший рост.
Изменить рекламный бюджет — запустить цикл согласований заново.
Часто SEO-специалисты продвигают B2B и B2C сайты по одинаковой стратегии. Подходы могут накладываться друг на друга, но лишь частично.
Поисковых промтов множество, у каждого покупателя свои боли, которые он отразит в запросе. Если вбить неконкурентный запрос в «Яндекс. Wordstat», его частотность будет равна 0. Запроса нет в базе Яндекса, а переход на сайт есть.
Например, человек искал «купить полотенцесушитель, чтобы не ржавел». За год по запросу было 2 перехода — сайт находился на 17 позиции в поисковой выдаче. После вывода ресурса на 1 страницу, число переходов по данному промту выросло в 16 раз.
По статистике, на высокочастотные фразы приходится 5-20% переходов, а остальные 80-90 % на низкочастотные запросы. Если сайт создан давно и уже продвигался через SEO, найти промты можно в метриках — «Яндекс. Метрике», «Google. Analytics» или аналогах.
Если сайт только что создан, запросы не будут отображаться в метрике. Собрать низкочастотные промты можно через поисковые подсказки.
Если составить продающее описание из неконкурентной семантики, конверсия будет еще выше.
Был кейс продвижения интернет-магазина стройматериалов, где на ТОП выдачи претендуют около 100 сайтов. SEO-специалисты собрали 600 низкочастотных запросов. За 14 месяцев посещаемость выросла с 3000 до 7000 без изменения бюджета.
Еще один кейс продвижения сайта в узкоспециализированной нише — лабораторная посуда. SEO-специалисты собрали 4000 запросов, после фильтрации их осталось 1100. За 1,5 года работы над запросами, ежемесячный трафик вырос с 2700 до 6000.
Digital-агентства делятся на 2 типа: бутиковые и потоковые.
Потоковые компании, в отличие от бутиковых, больше заинтересованы в прибыли, чем в результате. Их работу можно представить в виде алгоритма:
Потоковые агентства не заходят дальше «Яндекс. Wordstat». Сайт продвигается по тем же запросам, что и у конкурентов. Это ведет к дорогому и малоэффективному SEO продвижению.
Продвижение сайта не ограничивается низкочастотными запросами. Мы выделили 2 дополнительных метода.
Существует 2 стратегии использования ссылок.
Ссылки «не умерли» — они приводят лиды в 2023 году.
Часть компаний, которые хотят примкнуть к десятке лидеров в поисковой выдаче, но проигрывают конкурентам в бюджете, прибегают к накрутке ПФ. В краткосрочной перспективе эта стратегия может принести дивиденды. Попадание сайта под фильтры — вопрос времени. Чтобы вывести ресурс на прежние позиции, придется провести серьезную работу над ошибками.
SEO — это репутация. Поисковая система показывает те сайты, которым доверяет. Накрутка ПФ сведет репутацию к 0.
В продвижении по низкочастотным запросам нет конкуренции. Если собрать семантику из подсказок и метрики, сайт поднимется в ТОПе и прибавит в посещаемости — без запрещенных приемов и увеличения рекламного бюджета.
Если вам понравилась статья и вы хотите узнать больше о способах продвижения в B2B-сегменте, переходите в мой Telegram-канал. Там я размещаю выжимки из выпусков подкаста «Системный маркетинг» и делюсь методами продвижения бизнеса в интернете.
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)