17.02.2022
Рассмотрим этапы работы с новым клиентом по контекстной рекламе:
Работы в первый и второй месяц для клиента понятны, результаты осязаемы, их «можно потрогать», заказчик сам участвует, согласовывает ключевые слова и объявления, проверяет результаты.
К третьему месяцу (в среднем), активные работы заканчиваются и начинается этап оптимизации и фундаментальных улучшений эффективности рекламных кампаний.
Логичные вопросы заказчика на этом этапе:
При этом важно понимать, что стандартные задачи вроде еженедельной чистки поисковых запросов, площадок в сетях не входят в работы по оптимизации.
Если вы не задаетесь подобными вопросами по отношению к подрядчикам (по всем направлениям деятельности), не проверяете результаты их работы, не вникаете (хотя бы поверхностно) в логику действий, то это - точка роста в области повышения эффективности проведения всех работ, снижения затрат и роста бизнеса.
Целью оптимизации всегда является увеличение прибыли, генерируемой потом заказов, приводимых рекламным источником.
Инструменты:
Маркетологи считают зоной своей ответственности только привлечение лидов.
Сейлзы предпочитают работать с горячими клиентами, предъявляют требования по качеству лидов.
Собственнику бизнеса важен комплексный результат деятельности предыдущих двух групп.
На первоначальном этапе необходимо определить зоны ответственности каждого подрядчика и выставить KPI в цифрах. После 2-3 месяцев работы РК у вас уже собраны данные по средней стоимости привлечения клиента с источника, количество этих заявок и наборы характеристик, которыми обладает лид, у которого максимальная вероятность превратиться в продажу. На основе этих данных выставляем KPI маркетологу.
Примеры плохого KPI:
Пример хорошего KPI
Данные KPI выводим визуально на дашборд в Google Data Studio или Power BI и отслеживаем ежедневно.
Отличительная черта digital от традиционной рекламы – статистика в реальном времени и большое сотни показателей, которые можно использовать.
Пример декомпозиции:
Расставляем отчетные точки, в которые замеряем эффективность оптимизации. Обычно это точки 25%, 50%, 75% и 100%.
В случае, если отчетный период месяц, то каждый понедельник мониторим эффективность за прошлую неделю.
Критерий, по которому можно судить об эффективности оптимизации – рост показателей от года к году (в случае, если не случается форс-мажор вроде пандемии в 2020 году).
Планируем:
Подобный подход к оптимизации рекламных кампаний позволяет избежать разрозненных действий специалистов и сфокусировать их усилия на максимально быстром достижении реального результата, который мы можем прогнозировать на длинных дистанциях.
Четко и понятно для всех прописываем зоны ответственности каждого подрядчика, отдела, сотрудника.
Настройка рекламных кампаний – только первый этап, отправная точка в привлечении клиентов из контекстной рекламы.
Оптимизация рекламных кампаний – продукт, за который платит подрядчик и на котором рассчитывается вознаграждение агентства. Циклы оптимизации должны повторяться из месяца в месяц. Важен рост показателей год к году.
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)