1. Продвижение для B2B-компаний и производителей
  2. Блог
  3. Методология проведения аудита контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads

Самостоятельный аудит контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Ads

10.02.2022

Для подстраховки от ошибок текущего подрядчика, оптимально раз в 2-3 месяца давать рекламные кампании на аудит другим агентствам и фрилансерам. Это вызвано не сомнениями в компетентности, а в логичном стремлении держать подрядчика в тонусе и быть в курсе актуальных практик и инструментов контекстной рекламы.

Такие аудиты заказывают и у нас. После 50+ проведенных аудитов мы решили написать эту статью, чтобы рассказать методику нашей работы и дать представление о том, что вы можете получить.

Пример из аудита: внесение корректировок ставок по времени
Пример из аудита: внесение корректировок ставок по времени

Типы аудитов контекстной рекламы

Для себя мы различаем следующие:

  1. Экспресс-аудит по чек листу из 70+ пунктов. Проверяется корректность настроек рекламных кампаний, наличие грубых ошибок в таргетинге, ключевых словах, аудиториях, отклонённые объявления, неработающие кампании, точки, где «сливается» большая часть бюджета, рекомендации по запуску инструментов
  1. Регулярный. Проводится с периодичностью раз в месяц. Проанализировав работу в нескольких крупных digital-агентствах, мы выявили проблему, когда только один специалист или проектная группа в курсе состояния по проекту, при этом полностью отсутствует контроль настроек кампаний и распределения бюджета. Для решения этой задачи у себя, мы внедрили у себя периодические внутренние аудиты. Специалисты проверяют аккаунты друг друга. Это позволяет каждому из них не прокрастинировать и не игнорировать проблемы, которые могли бы перетекать из месяца в месяц. Отчетность ведется в Битрикс24, все видят результаты таких проверок и динамику исправления. С сотрудниками, которые часто попадаются на игнорировании проблем, проводятся отдельные разборы для исправления ситуации.
  1. Глубокий аудит текущего размещения. Проводится для тех проектов, где мы являемся только консультантами по аналитике и в рамках этих задач контролируем работу подрядчиков по контекстной рекламе. Для таких аудитов кроме стандартных чек-листов используются системы сквозной аналитики, проверяется корректность передачи данных, работы целей, счетчиков, детально прочесываются все рекламные кампании, строятся сложные отчеты в системах визуализации Power BI и Google Data Studio, проводится анализ конкурентов, usability сайта.

Цель и принципы аудита

Основной целью всегда является повышение количества конверсий, приходящих с данного источника.

Аудиты, которые проводят нашим подрядчикам другие агентства, зачастую делают сотрудники отдела продаж. Это видно по шаблонным фразам и поверхностному анализу, который не учитывает логику и особенности работы с данной тематикой и типом клиента. В таких отчетах отсутствуют конкретные цифры и рекомендации, чтобы вывести клиента на продолжение разговора с продавцом.

Наши аудиты могут проводить только специалисты с опытом ведения кампаний от двух лет, которые имели опыт работы с данной или похожей тематикой.

Пример из аудита: анализ демографического профиля целевой аудитории
Пример из аудита: анализ демографического профиля целевой аудитории

Вопросы для самостоятельного аудита

Не все аккаунты подходят для стандартного аудита по чек-листу. Во многих нишах с специализированной тематикой или большим количеством трафика есть свои особенности, которые могут помешать механическому проведению аудита. Но некоторые принципиальные вещи одинаковы везде: какие вопросы нужно задавать, чтобы находить глубокие проблемы в контекстном размещении. Мы собираем такие вопросы во внутренней базе знаний. В этой статье я хотел бы поделиться некоторыми из них:

  • Какие цели отслеживает клиент? Правильно ли он их выбрал?
  • Корректно ли настроены цели? Нет ли целей об отправке формы, которые срабатывают раньше этой отправки?
  • Настроена ли расширенная электронная торговля для интернет-магазина?
  • Какие кампании привлекают больше всего трафика? Эффективно ли это?
  • Какие кампании привлекают мало трафика, но имеют низкий СРА? Можно ли усилить их?
  • Чистый ли трафик?
  • Есть ли кампании без минус-слов?
  • Есть ли объявления без utm-разметки, быстрых и отображаемых ссылок, изображений (для сетей)?
  • Есть ли корректировки ставок на устройства? Подходят ли они к текущей СРА?
  • Какая демографическая группа приносит больше всего конверсий? Есть ли корректировки на пол и возраст?
  • Есть ли корректировки ставок на посетившую сайт аудиторию? Работают ли они?
  • Насколько детально разбиты ремаркетинговые РК?
  • На каком этапе отваливается большая часть пользователей?
  • Какие площадки приводят трафик с высокой СРА или большим показателем отказов? Почему?
  • Что не настроено?
  • Какие инструменты еще можно использовать в данной тематике?
  • Как часто чистятся минус-слова?
  • Сильно ли отличается контекстный трафик от органического?
  • Где можно запустить автоматические стратегии?

Подобные вопросы мы задаем при каждом аудите, список их регулярно пополняется.

 

Заказать бесплатный экспресс-аудит вы можете, заполнив любую форму на сайте, либо позвонив по телефону +7 (499) 325-47-99

Автор: Александр Глушков   

Остались вопросы?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Оставьте заявку на подключение и специалист подберёт тариф, который будет соответствовать вашим условиям.

Бесплатная консультация

Имя *
Email *
Номер телефона *

Клиенты

О компании

B2B маркетинговое агентство "Лидология"

Контакты