30.06.2022
Инструкция написана на основе нашего опыта. Для примера возьмем мебельную тематику.
Для анализа конкурентов используем сервис https://telemetr.me. Советуем использовать, если вы собираетесь купить рекламу больше, чем на 20 000. Встроенные алгоритмы определения накруток позволят вам избежать покупок рекламы некачественных сообществах.
Тематика канала обязательно должна совпадать с тем, что вы рекламируете. Экспериментировать с рекламой в не связанных с вашим бизнесом каналах стоит только когда полностью использован потенциал ваших каналов.
Хорошим началом для поиска каналов является анализ размещений конкурентов. Вводим адрес канала конкурентов, либо адрес сайта на странице «рекламные посты»:
Исследуем, где покупали рекламу конкуренты. Обращаем внимание на то, какие типы постов они использовали, где покупали рекламу несколько раз. Это может сигнализировать о том, что эффективность размещения там высокая.
Параллельно сами ищем подходящие каналы и блоггеров, вводя ключевые слова в заголовке и описании на странице «Поиск каналов»:
На какие параметры смотрим:
Собранные каналы сводите в таблицу, проходите по информации каждого из них, находите контакты сотрудника, ответственного за продажу рекламу, запрашиваете прайс.
В большинстве случаев вы получите ответ в формате «1/24 – 5 000 рублей». Расшифровывается это как «1 час в топе (новые посты не выходят), 24 часа в ленте». Через 24 часа автор удалит вашу рекламу. Часто предлагают так же вариант «2/48, 3/72». Обычно мы покупаем размещение «1/24».
Есть услуги за дополнительную стоимость – не удалять пост, +1 час «в топ» и другие.
Сводите всю полученную информацию в таблицу:
Вычисляете «цену за 1 охват» по формуле (Цена / Охват поста). Сравниваете цены в каналах. Ищете, где продают рекламу «выше рынка», а где цена средняя.
Снова пишете контактам из выбранных каналов и запрашиваете реквизиты.
Некоторые авторы перед реквизитами попросят вас прислать пост, которые вы будете размещать.
В большинстве случаев оплата производится случаев на карту. У крупных каналов есть вариант оплаты на расчетный счет ИП. Некоторые каналы добавлены на биржи, но пока что таких меньшинство. Всегда присутствует некий момент неопределенности, так как нет никакой гарантии, что после получения денег автор исполнит свои обязательства. Но у нас пока что не было негативного опыта.
После оплаты договариваетесь о времени размещения. Рекомендуем ставить время, когда аудитория активнее всего. Посмотреть это можно в telemetr, пройдясь по постам за несколько предыдущих дней.
Советуем назначать время так, чтобы ваша реклама не выходила одновременно в нескольких каналах. Это нужно, чтобы точнее оценить эффект от размещения. Для коммерческих тематик мы обычно выставляем промежуток в 24 часа.
Через 2-3 дня после размещения можно оценивать результаты. Из каналов посты к тому времени скорее всего уже удалят, поэтому опять используем сервис telemetr.me – идем в историю, находим свои посты в ленте, записываем статистику просмотров.
Если вели трафик на сайт, то можно дополнить их статистикой по utm-меткам и конверсиям на сайте.
Изучаете результаты, находите те каналы, которые принесли конверсии по необходимой цене, покупаете в них еще рекламу и ищете похожих доноров.
Ольга Гордиенко из Ingate рассказывает, что нужно учесть при покупке рекламы в Телеграме.
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)