02.05.2023

Маркетинг без бюджета в стартапе

  1. Главная
  2. Блог
  3. Маркетинг без бюджета в стартапе

Без маркетинга шансов выжить у стартапа практически нет. За первый год умирает 70% молодых компаний, потому что они не могут найти свой Product/Market fit (свести подходящий продукт с подходящей аудиторией). Часто и бюджета на маркетинг нет, а вся маркетинговая команда состоит только из CMO. В статье рассказываю, как стартапу развиваться без бюджета.

Данная статья - текстовая выжимка из выпуска подкаста с Юлией Демьянчук руководителем отдела маркетинга ИТ-компании EveryTag. Полную версию интервью вы можете послушать в Youtube или Яндекс.Музыке.

В бюджете стартапа есть следующие направления:

1. Разработка

2. ФОТ

3. Маркетинг (обычно до 30%)

4. Операционные расходы (юристы, бухгалтера)

С ростом компании процент бюджета, выделяемый на продвижение снижается. У крупных компаний он достигает 6-7%.

Первые шаги, если денег на маркетинг нет совсем

Бесплатные must-have инструменты, которые может сделать маркетолог:

1. Создать сайт продукта. На начальном этапе вполне подойдут конструкторы сайтов вроде Tilda

2. Провести SEO-оптимизацию созданного сайта. В большинстве случаев стартапы запускаются в узкой нише, даже если планируют расширяться на массовую целевую аудиторию. Конкуренция в SEO в узких нишах небольшая

3. Гостевые посты. Классический метод продвижения личных блогов и проектов из начала 00-х, который отлично работает и сейчас.

Какой маркетинг нужен для повышения шанса инвестиций в стартап

Варианты получения инвестиций:

1. Бизнес-ангелы

Идеальный вариант, когда инвестором становится один из пользователей продукта. Чем заметнее вы сделаете маркетинг на начальном этапе, тем больше пользователей продукта и выше вероятность, что среди них окажется инвестор.

2. Венчурные фонды

Чтобы получить от них инвестиции необходимо показать traction (трекшн) - динамику роста от месяца к месяцу. Чем эффективнее вы используете маркетинговый бюджет, тем больше шансов вырваться из замкнутого круга “чтобы показать трекшн, нужен бюджет на маркетинг, а чтобы был бюджет на маркетинг - нужно показать трекшн).  На этом этапе могут помочь акселераторы (как российские, так и иностранные).

Чем лучше у вас маркетинг, тем больше вероятность получить следующий раунд инвестиций

Чтобы попасть в самые крупные акселераторы, нужно показывать уникальность своего продукта. Делать это - ответственность маркетолога. На начальном этапе он является правой рукой основателя.

Ограничения стимулируют маркетолога придумывать необычные подходы, использовать growth-маркетинг (искать хаки, которые помогут максимально быстро вырасти). Он должен агрегировать информацию от продукт-овнера, разработки, рынка, подрядчиков, и использовать ее для поиска точек роста.

Бесплатные площадки продвижения стартапа

Список площадок для размещения информации о российских и зарубежных стартапах

1. “Трибуна” на vc.ru. Отлично подходит для российских стартапов

2. Product Hunt (http://producthunt.com) - тут можно презентовать свой продукт на аудторию и твоя задача - за 24 часа получить определенное количество голосов, что позволит тебе занять топовую позицию рейтинга и высокую вероятность получить упоминания в СМИ. Эта площадка для международных стартапов.

3. Indie Hackers. Сейчас заблокирован РКН, подходит для международных проектов.

4. Hacker News (https://news.ycombinator.com/) - “желтые страницы” с новостями. Хорошо привлекает трафик.

5. Startup School (https://startupschool.org/) - комьюнити и курсы для основателей, где можно получить обратную связь о своем проекте

Полную версию интервью вы можете послушать в Youtube или Яндекс.Музыке.

Если вам понравилась статья и вам актуальна полезная информация по маркетингу, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я даю выжимки выпусков подкаста “Системный маркетинг”, а также актуальную информацию по продвижению бизнеса в интернете.

Подпишись на Telegram-канал

Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.

Уже начали получать заявки
с маркетинга, но не знаете,
как масштабировать результат?

Уже начали
получать заявки
с маркетинга, но
не знаете,
как масштабировать результат?

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга для B2B-компаний!

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга
для B2B-компаний!

Поэтапное руководство: как выстроить
эффективный интернет-маркетинг, позволяющий
быть на голову выше конкурентов

Поэтапное руководство:
как выстроить
эффективный интернет-маркетинг,
позволяющий быть
на голову выше конкурентов

Ваше имя
Ваш адрес email
Ваш номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)