1. Главная
  2. Кейсы
  3. B2B-SaaS настроил рекламу на “не тех ЛПР”

Разработка стратегии маркетинга для B2B SaaS

О клиенте

Клиент - B2B SaaS для малого и среднего бизнеса (РФ и СНГ) + возможность кастомных доработок для крупных клиентов. Более 100 платящих клиентов.

С 2022 по начало 2024 года маркетингом занимались неактивно. Была запущена контекстная реклама, которая практически не приводила новых клиентов.

Раз в год проводили сбор обратной связи по продукту в формате опроса.

У клиента не было собственного директора по маркетингу (подходящего кандидата искали несколько месяцев), поэтому за разработкой стратегии решили обратиться к нам.

Задача на разработку стратегии маркетинга

Определить вектор направления роста количества платящих клиентов

Решение

Для того, чтобы выбрать общую цель разработки стратегии, были проведены интервью с каждым из фаундеров и ТОПов по отдельности. Это позволило узнать взгляды на развитие каждого члена команды.

Конечной целью проекта выбран “быстрый рост портфеля новых клиентов, похожих на текущих клиентов со средним чеком ХХ ХХХ+ рублей/мес без изменения продукта”.

Для составления плана по достижению этой цели (маркетинговой стратегии), были проведены следующие работы:

  1. Проведено 10 глубинные интервью с клиентами (5 текущих и 5 - потенциальных из интересующих нас компаний);
  1. Сформирована проблематика отношения клиентов к подобным SaaS-сервисам;
  1. Составлены 2 портрета ЛПР, которые могут стать как инициаторами внедрения сервиса, так и принимающими решение;
  1. Определены 4 задачи маркетинга;
  1. Проведен конкурентный анализ (изучали позиционирования, источники трафика, активность в маркетинге);
  1. Сформулировано новое общее позиционирование и позиционирования для отдельных сегментов клиентов;
  1. Проведена ABCDx-сегментация потенциальных клиентов;
  1. Составлена карту пути клиента (CJM);
  1. Определена маркетинговая воронка и актуальные рекламные инструменты для достижения цели;
  1. Проведен аудит контекстной рекламы Яндекс Директ
  1. Проведен экспресс SEO-аудит сайта;
  1. Подготовлено ТЗ на онбординг-цепочку и цепочку для активации “спящих” пользователей;
  1. Составлена структура будущего отдела маркетинга и распределена ответственность между сотрудниками и подрядчиками;
  1. Подготовлен медиаплан по рекламным инструментам на год;
  1. Сформирован список инсайтов и рекомендаций на основе собранных во время анализа данных;
  1. Собран поэтапный план внедрения маркетинговой стратегии.

Результаты

Проект занял 2 календарных месяца (часть из которых выпали на новогодние праздники).

Клиент принял стратегию без правок, согласен с изложенными в ней тезисами.

Был нанят маркетолог для внедрения результатов стратегии и углубления в отдельные инструменты.

Заключение

Важным элементом успешности B2B SaaS-ов является понимание реальных “болей” как конечных пользователей продукта, так и тех, кто может стать инициатором проекта в компании.

При этом если наше позиционирование будет нацелено на другие сегменты сотрудников (например, в позиционировании мы расписываем ценность для ТОПов, а внедряют и пользуются нами - линейные сотрудники), то эффективность маркетинга снижается в разы, а клиенты выбирают тех конкурентов, которые лучше “попадают” в них.

В большинстве случаев узнать реальные “боли” можно только через глубинные интервью по фреймворкам.

Обращайтесь к нам за услугой разработки маркетинговой стратегии для B2B-компаний, чтобы лучше узнать своих клиентов и сделать свой маркетинг в разы эффективнее.

 

Подпишись на Telegram-канал

Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.

Уже начали получать заявки
с маркетинга, но не знаете,
как масштабировать результат?

Уже начали
получать заявки
с маркетинга, но
не знаете,
как масштабировать результат?

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга для B2B-компаний!

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга
для B2B-компаний!

Поэтапное руководство: как выстроить
эффективный интернет-маркетинг, позволяющий
быть на голову выше конкурентов

Поэтапное руководство:
как выстроить
эффективный интернет-маркетинг,
позволяющий быть
на голову выше конкурентов

Ваше имя
Ваш адрес email
Ваш номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)