Клиент - B2B SaaS для малого и среднего бизнеса (РФ и СНГ) + возможность кастомных доработок для крупных клиентов. Более 100 платящих клиентов.
С 2022 по начало 2024 года маркетингом занимались неактивно. Была запущена контекстная реклама, которая практически не приводила новых клиентов.
Раз в год проводили сбор обратной связи по продукту в формате опроса.
У клиента не было собственного директора по маркетингу (подходящего кандидата искали несколько месяцев), поэтому за разработкой стратегии решили обратиться к нам.
Определить вектор направления роста количества платящих клиентов
Для того, чтобы выбрать общую цель разработки стратегии, были проведены интервью с каждым из фаундеров и ТОПов по отдельности. Это позволило узнать взгляды на развитие каждого члена команды.
Конечной целью проекта выбран “быстрый рост портфеля новых клиентов, похожих на текущих клиентов со средним чеком ХХ ХХХ+ рублей/мес без изменения продукта”.
Для составления плана по достижению этой цели (маркетинговой стратегии), были проведены следующие работы:
Проект занял 2 календарных месяца (часть из которых выпали на новогодние праздники).
Клиент принял стратегию без правок, согласен с изложенными в ней тезисами.
Был нанят маркетолог для внедрения результатов стратегии и углубления в отдельные инструменты.
Важным элементом успешности B2B SaaS-ов является понимание реальных “болей” как конечных пользователей продукта, так и тех, кто может стать инициатором проекта в компании.
При этом если наше позиционирование будет нацелено на другие сегменты сотрудников (например, в позиционировании мы расписываем ценность для ТОПов, а внедряют и пользуются нами - линейные сотрудники), то эффективность маркетинга снижается в разы, а клиенты выбирают тех конкурентов, которые лучше “попадают” в них.
В большинстве случаев узнать реальные “боли” можно только через глубинные интервью по фреймворкам.
Обращайтесь к нам за услугой разработки маркетинговой стратегии для B2B-компаний, чтобы лучше узнать своих клиентов и сделать свой маркетинг в разы эффективнее.
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)