1. Продвижение для B2B-компаний и производителей
  2. Блог
  3. 100 млрд Email-адресов. Нестандартный подход к контекстной рекламе в B2B

100 млрд Email-адресов. Нестандартный подход к контекстной рекламе в B2B

20.03.2023

Решили показать рекламу только сотрудникам определенных корпораций, сгенерировали 100 000 000 000  адресов электронных почт и добавили их в Яндекс Аудитории. Что из этого получилось - в статье.

Клиент из сферы B2B с узкой целевой аудиторией: только компании из списка 500 крупнейших организаций РФ.

Давно работают поисковые кампании, ретаргетинг, РСЯ (Мастер Кампаний на момент реализации кейса еще не существовал). Обрабатывается весь имеющийся в поисковиках спрос + проводится поддержка контент-маркетинга и офлайн-мероприятий с помощью контекстной рекламы.

Задача - увеличение количества касаний с ЦА

Показать рекламу только сотрудникам конкретных организаций (и желательно не всем, а определенным должностям) и совершить максимальное количество касаний с ними, чтобы попадать в выборку потенциальных подрядчиков.

На прямые заявки мы не рассчитывали изначально, так как в таком сложном продукте до отправки заявки происходят десятки контактов с брендом, и в этом процессе участвует несколько человек.

Гипотеза - собрать все возможные адреса электронных почт

Изначально была идея собрать адреса электронных почт из LinkedIn или из покупных баз. Но, как уже писал в другой статье, в РФ контакты плохо оцифрованы, из-за чего собранная таким способом база будет неполной.

Решили идти путем программистов - полный перебор сотрудников данных компаний. Это не позволит выделить должности, но позволит показать рекламу всем сотрудникам компании.

Реализация

  • Собрали домены целевых компаний. За основу взяли список РБК ТОП-500.
  • Скачали базы русских имен (1 674 шт) и русских фамилий (14 651 шт)
  • Нашли 54 самых популярных шаблона названия почтового ящика (имя.фамилия@сайт.ру, и.фамилия@сайт.ру и подобные). Полный список шаблонов здесь.
  • Написали скрипт на Python, который перемешивал все имена со всеми фамилиями и подставлял в каждый из шаблонов для каждого домена. Результат сохраняется в txt-файл. Скрипт написан за пару часов, не выделяли на него много ресурсов, так как нужен он был для тестирования всего одной гипотезы.

Получили 100 000 000 000 емейлов

Планировали получить: 1 674 имен х 14 651 фамилий х 54 шаблона х 500 доменов = 662 195 898 000 (662 миллиарда!) вариантов почтовых ящиков.

Первые запуски были неудачные - большой объем приводил к зависанию скрипта, а отсутствие строки прогресса не давало понять, на каком этапе сейчас работа.

В итоге, разбили список целевых доменов на партии и сгенерировали отдельно.

Опять же, в некоторых случаях генерация занимала больше времени и ресурсов, чем целесообразно выделять на тест.

В процессе увидели несколько вариантов оптимизации:

  • Сохранение данных в SQL вместо .txt.
  • Скоринг популярности фамилий, имен, шаблонов email, чтобы генерить только самые популярные варианты.
  • Оптимизация скрипта и перевод на более подходящий язык программирования

В итоге, остановили генерацию данных, когда у нас набралось 100 000 000 000 (15% от плана) адресов.

Полученную базу частями загрузили в Яндекс Аудитории.

Обработано и найдено Яндексом: 33 761 куки с высокой схожестью по профилю поведения.

Интересы также соответстуют менеджерскому составу корпоративных сотрудников

На полученную аудиторию запущен ретаргетинг в РСЯ + она используется для корректировки ставок для поисковых рекламных кампаний.

Вывод - метод время- и ресурсозатратен, но рабочий

Таким нестандартным способом удалось показать рекламу только сотрудникам определенных организаций. Если целевых доменов немного, то вполне можно сгенерить всю выборку.

Дальнейшую генерацию на данный момент не проводили.

Автор: Глушков Александр   

Остались вопросы?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Оставьте заявку на подключение и специалист подберёт тариф, который будет соответствовать вашим условиям.

Бесплатная консультация

Имя *
Email *
Номер телефона *

Клиенты

О компании

B2B маркетинговое агентство "Лидология"

Контакты