20.06.2024
Для огромного количества B2B-компаний характерна ситуация, когда приходящие клиенты систематически оказываются без бюджета, достаточного для оплаты ваших услуг, и сформированной потребности покупать. Это сомневающиеся заказчики, которые отнимают время и ресурсы, но в итоге уходят думать.
Что интересно, маркетинг зачастую привлекает именно таких. В итоге реклама не окупается, отсутствует рост — компания застревает в инертном состоянии и с размытыми перспективами.
В данной статье я расскажу, что такое ABCDx-сегментация и как её применение помогает сменить курс маркетинга на более эффективный. Речь пойдёт о возможности разделить всю целевую аудиторию, которой могли бы быть интересны ваши товары или услуги, на чёткие группы — «идеальных» клиентов и тех, под кого не стоит настраивать свой трафик.
Александр Глушков
B2B-маркетолог, основатель агентства leadology.ru, автор подкаста «Системный маркетинг»
Главная задача ABCDx-сегментации — выделить для дальнейшей работы ту часть целевой аудитории, которая с большей вероятностью принесёт доход. А после, соответственно, — сфокусировать на ней маркетинг и повысить качество лидов.
Представьте, что есть компания, которая предлагает внедрение искусственного интеллекта для упрощения взаимодействия менеджеров фитнес-центров с потенциальными клиентами. Допустим, средняя стоимость такого проекта — 200 тысяч рублей.
На первый взгляд может показаться, что аудиторией этой компании являются абсолютно все фитнес-центры и в целом крупные заказчики, в которых происходит большое количество коммуникаций с физическими лицами. И маркетинг начинает строиться по ключевому запросу — «мы внедрим искусственный интеллект в ваш бизнес».
На него начинают приходить в том числе клиенты, которые что-то читают, считают, согласовывают, обсуждают, запрашивают — в общем, тратят ваши время и ресурсы, — но или не покупают, или покупают с большой задержкой.
Так вот чтобы минимизировать их количество, и проводится ABCDx-сегментация. Она позволяет разделить базу потенциальных клиентов на 5 частей:
Нужно понимать, что ABCDx-сегментация не про то, что какие-то клиенты плохие, а какие-то — хорошие, какие-то успешные, а какие-то — нет. Вовсе не так. Даже успешная компания может быть для вас нецелевым клиентом просто потому, что сейчас вы для нее не так актуальны.
Следующий наш шаг — понять, по каким критериям сегментировать клиентов. Это должно быть что-то, что можно изучить «снаружи»:
Достаточно 2-4 параметров, и уже будет понятно, к какому сегменту клиент относится.
Чтобы входящие заявки были максимально эффективными и быстро закрывались в сделках, нужно весь маркетинг «заточить» под сегменты «А» и «В». Кастдевы (глубокие интервью) проводить только с ними, весь контент строить исключительно на их болях и возражениях. Забыть про сегмент «х» (если вашей стратегией не является работа именно с такими клиентами).
Для взаимодействия с С- и D-клиентами есть два варианта:
При разработке маркетинговой стратегии и позиционирования для B2B-компаний ABCDx-сегментация является одним из важнейших этапов. Мы в своих проектах проводим её для всех клиентов.
Пишите в комментариях вопросы — всем отвечу. Для того, чтобы узнавать больше полезной информации про В2В-маркетинг, подписывайтесь на мой Telegram-канал, ссылка — https://t.me/glushkov_blog
P.S. Кстати, скачайте дорожную карту запуска B2B-маркетинга — https://leadology.ru/b2b-roadmap
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)