14.11.2023

Как в B2B продавать на нетворкингах.

  1. Главная
  2. Блог
  3. Как в B2B продавать на нетворкингах.

Нетворкинг дает возможность расширить свой круг знакомств, обзавестись полезными связями с теми людьми и компаниями, которые вам интересны и найти клиентов в В2В. Как это грамотно сделать и не отпугнуть потенциальных клиентов мы расскажем в этой статье.

Профессиональные мероприятия как возможность B2B продаж
Профессиональные мероприятия как возможность B2B продаж

Данная статья - текстовая выжимка из выпуска подкаста с Егором Апреловым, предпринимателем, маркетологом, основателем МА Импульс. Полную версию интервью вы можете послушать на странице.

В первую очередь нетворкинг про:

  • Диалог
  • Коммуникацию
  • Знакомство

И только потом про продажи и выгодное сотрудничество.

Подготовьтесь заранее и выберите стратегию поведения.

Перед тем, как пойти на мероприятие, заранее узнайте, кто организатор, какие спикеры выступают и темы конференции.

Например, на крупных мероприятиях организаторы заинтересованы, чтобы участники знакомились друг с другом. Так стеснительным участникам проще заводить новые знакомства и налаживать коммуникацию.

Если конференция направлена на спикера, то общение участников друг с другом происходит стихийно, и знакомство проходит во время перерыва. Тут общение может быть очень продуктивным, поскольку коммуникация выстраивается в неформальной обстановке.

Мероприятия могут быть как платными, так и бесплатными, но цена не является показателем качества конференции. Лучше всего ориентироваться на спикеров и их аудиторию.

Чем популяренее и опытнее спике, тем более широкие темы он будет освещать

С другой стороны, если тема узкая, то публика будет более заинтересованная. Здесь есть большая вероятность встретить вашу целевую аудиторию, пообщаться на общие темы и завести деловые знакомства. А после конференции продолжить общение, обсудить общие точки контакта и возможности сотрудничества.

Главное на нетворкинге - не количество врученных визиток и закрытых лидов, а общение.

Знакомьтесь, устанавливайте связи, активно слушайте собеседника и не навязывайте свои услуги.

Несколько рекомендаций, которые помогут вам продуктивно провести время на нетворкинге:

  1. Ваши цели должны соответствовать главной идеи мероприятия

Нужно понимать цель, с которой вы приходите на нетворкинг и учитывать интересы других участников. Большая часть аудитории приходит на конференцию послушать доклады спикеров и пообщаться.

Плохая идея – приходить с целью продать. Продажи с порога расцениваются как «впаривание» и не приносят результата.

Первая цель нетворкинга - живое общение.
Первая цель нетворкинга - живое общение.
  1. Налаживание контакта с учетом интересов собеседника

Лучше всего приходить на мероприятия в одиночку, поскольку может возникнуть дисбаланс коммуникации, если несколько человек подходят знакомиться к одному. Но новички могут приходить с коллегами, чтобы легче адаптироваться в новой среде и перенять опыт.

Важно говорить о себе и о своей роли в компании, но не стоит называть услуги, которые предоставляешь. Если контакт уже налажен, то к обсуждению сотрудничества можно вернуться после конференции.

Обязательно задавайте вопросы вашему собеседнику и будьте заинтересованным и активным слушателем. Хорошо работают нестандартные подходы, их можно продумать заранее.

  1. Продажи приносят смежные области

Чтобы найти свою целевую аудиторию, не забывайте про смежные области, там может быть больше клиентов. Например, посещение бизнес-завтраков, выставок и мастермайндов.

А вот Afterparty крайне эффективна с точки зрения нетворкинга, но не приносит клиентов. Поскольку атмосфера отвлекает и обсуждать дела там не рекомендуется.

Большой точкой роста является посещение не профильных мероприятий, где клиентов не ищут.

  1. Ошибки, которые мешают продуктивной коммуникации

Основные ошибки на нетворкинге – робость и продажи в лоб. Не нужно бояться подходить к людям и общаться с ними на отвлеченные темы.

Если вы стеснительны, то ищите конференции, где ведущий будет вас знакомить с другими участниками.

Самое главное - ловите взгляды, улыбайтесь и переходите к общению. А еще смотрите на невербальные сигналы и сами становитесь инициатором общения.

Полную версию интервью вы можете послушать на Youtube или Яндекс.Музыке.

Если вам была актуальна данная тема и понравилась эта статья, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я даю выжимки выпусков подкаста “Системный маркетинг” и делюсь другой полезной информацией в сфере маркетинга.

Подпишись на Telegram-канал

Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.

Уже начали получать заявки
с маркетинга, но не знаете,
как масштабировать результат?

Уже начали
получать заявки
с маркетинга, но
не знаете,
как масштабировать результат?

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга для B2B-компаний!

Забирайте дорожную карту digital-маркетинга
для B2B-компаний!

Поэтапное руководство: как выстроить
эффективный интернет-маркетинг, позволяющий
быть на голову выше конкурентов

Поэтапное руководство:
как выстроить
эффективный интернет-маркетинг,
позволяющий быть
на голову выше конкурентов

Ваше имя
Ваш адрес email
Ваш номер телефона
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)

© 2024 Лидология

ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)