14.11.2023
Нетворкинг дает возможность расширить свой круг знакомств, обзавестись полезными связями с теми людьми и компаниями, которые вам интересны и найти клиентов в В2В. Как это грамотно сделать и не отпугнуть потенциальных клиентов мы расскажем в этой статье.
Данная статья - текстовая выжимка из выпуска подкаста с Егором Апреловым, предпринимателем, маркетологом, основателем МА Импульс. Полную версию интервью вы можете послушать на странице.
В первую очередь нетворкинг про:
И только потом про продажи и выгодное сотрудничество.
Перед тем, как пойти на мероприятие, заранее узнайте, кто организатор, какие спикеры выступают и темы конференции.
Например, на крупных мероприятиях организаторы заинтересованы, чтобы участники знакомились друг с другом. Так стеснительным участникам проще заводить новые знакомства и налаживать коммуникацию.
Если конференция направлена на спикера, то общение участников друг с другом происходит стихийно, и знакомство проходит во время перерыва. Тут общение может быть очень продуктивным, поскольку коммуникация выстраивается в неформальной обстановке.
Мероприятия могут быть как платными, так и бесплатными, но цена не является показателем качества конференции. Лучше всего ориентироваться на спикеров и их аудиторию.
С другой стороны, если тема узкая, то публика будет более заинтересованная. Здесь есть большая вероятность встретить вашу целевую аудиторию, пообщаться на общие темы и завести деловые знакомства. А после конференции продолжить общение, обсудить общие точки контакта и возможности сотрудничества.
Знакомьтесь, устанавливайте связи, активно слушайте собеседника и не навязывайте свои услуги.
Несколько рекомендаций, которые помогут вам продуктивно провести время на нетворкинге:
Нужно понимать цель, с которой вы приходите на нетворкинг и учитывать интересы других участников. Большая часть аудитории приходит на конференцию послушать доклады спикеров и пообщаться.
Плохая идея – приходить с целью продать. Продажи с порога расцениваются как «впаривание» и не приносят результата.
Лучше всего приходить на мероприятия в одиночку, поскольку может возникнуть дисбаланс коммуникации, если несколько человек подходят знакомиться к одному. Но новички могут приходить с коллегами, чтобы легче адаптироваться в новой среде и перенять опыт.
Важно говорить о себе и о своей роли в компании, но не стоит называть услуги, которые предоставляешь. Если контакт уже налажен, то к обсуждению сотрудничества можно вернуться после конференции.
Обязательно задавайте вопросы вашему собеседнику и будьте заинтересованным и активным слушателем. Хорошо работают нестандартные подходы, их можно продумать заранее.
Чтобы найти свою целевую аудиторию, не забывайте про смежные области, там может быть больше клиентов. Например, посещение бизнес-завтраков, выставок и мастермайндов.
А вот Afterparty крайне эффективна с точки зрения нетворкинга, но не приносит клиентов. Поскольку атмосфера отвлекает и обсуждать дела там не рекомендуется.
Большой точкой роста является посещение не профильных мероприятий, где клиентов не ищут.
Основные ошибки на нетворкинге – робость и продажи в лоб. Не нужно бояться подходить к людям и общаться с ними на отвлеченные темы.
Если вы стеснительны, то ищите конференции, где ведущий будет вас знакомить с другими участниками.
Самое главное - ловите взгляды, улыбайтесь и переходите к общению. А еще смотрите на невербальные сигналы и сами становитесь инициатором общения.
Полную версию интервью вы можете послушать на Youtube или Яндекс.Музыке.
Если вам была актуальна данная тема и понравилась эта статья, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я даю выжимки выпусков подкаста “Системный маркетинг” и делюсь другой полезной информацией в сфере маркетинга.
Канал Александра Глушкова, B2B-маркетолога с 10-летним стажем. На канале Александр делится опытом по продвижению компаний, лайфхаками, подходом к разработки стратегии маркетинга.
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Контакты
О компании
B2B маркетинговое агентство «Лидология»
Ссылки
© 2024 Лидология
ИП Глушков Александр Андреевич (ИНН 772864204711)