1. Продвижение для B2B-компаний и производителей
  2. Блог
  3. Организация отдела маркетинга в B2B продажах.

Нужен ли отдел маркетинга B2B компании?

06.11.2023

Сфера B2B зачастую сложна и технична. Подходы в продвижении услуг для бизнеса во многом отличаются от продвижения на рынке B2C: бюджеты ограничены, а результаты ввиду длинного цикла сделки получается увидеть не сразу. Несмотря на очевидную необходимость продвижения в современном бизнесе, некоторые предприниматели игнорируют отдел маркетинга, либо не понимают зачем он нужен. В этой статье мы расскажем о его целях и задачах, правильной организации отдела и использовании современных технологий в работе маркетолога.

 

Контент-маркетинг в B2B
Контент-маркетинг в B2B

Данная статья — текстовая выжимка из подкаста с Натальей Нагорновой, директор по маркетингу в компании «Туров и партнеры». Послушать на странице.

Что входит в обязанности маркетолога

Основная задача маркетолога — это ни техническая настройка рекламы, SEO-оптимизация и правки. В первую очередь, это определение профиля клиента - построение Customer Journey Map (CJM; путь, который проходит клиент от осознания потребности в продукте до его покупки) и определение точек взаимодействия с потенциальным покупателем. Вторичная задача маркетолога — это коммуникация и контроль выполнения задач, поставленных бизнесом перед подрядчиком.

Для любой компании достаточно иметь двух маркетологов: творца и технаря. Первый — это визионер с «горящими глазами», который готов постоянно генерировать идеи и вдхоновлять на их реализацию. Он тянет локомотив маркетинга на своих плечах, и драйверит команду на развитие. Второй — это человек, который руками занимается запуском рекламных кампаний, анализом аудитории и конкурентов. Их командная работа позволяет B2B-бизнесу постоянно привлекать новых клиентов и зарабатывать больше денег.

Может ли B2B-бизнес отказаться от отдела маркетинга

Порой компании отказываются от идеи найма маркетолога в штат, надеясь, что его заменят агентства. Однако желание сэкономить лишь приводит к лишним тратам времени и ресурсов:

  • Компания продвигается без согласования с общей стратегией развития;
  • Работа подрядчиков не контролируется должным образом;
  • Стратегически важные задачи не выполняются.

При попытке перенести все процессы продвижения на подрядчиков, основным “контролером” со стороны компании часто выступает сам собственник. Проблема в том, что собственник B2B-бизнеса вряд ли разбирается в маркетинге на должном уровне, а аутсорсинговые компании зачастую не заинтересованы в качестувенном росте компании-заказчика. Итог — постоянные провальные рекламные кампании, отток или недостаточный приток клиентов, падение прибыли и банкротство.

Маркетолог в компании нужен и важен. Это тот человек, который сможет определить, какое продвижение нужно компании на данном этапе развития, составит стратегию и станет входной точкой для коммуникации с агентствами.

Правильные подходы в подготовке контента в B2B

Многие B2B-компании работают в узкой технической специализации. В такие сферы идут люди с техническим складом ума. Они не хотят или не готовы заниматься созданием контента для продвижения бизнеса. Поэтому контента в B2B компаниях либо мало, либо он сухой.

Для успешного продвижения в контент-маркетинге, B2B сегменту следует опираться на личный бренд. Для этого нужно найти человека, эксперта в своей области, который сможет понятным языком доносить предложения бизнеса до клиентов. Таким человеком может быть как собственник, так и один из сотрудников компанию.

Если в компании нет никого, кто может заниматься подобной задачей, то следует обратиться к аутсорсингу. Например, можно воспользоваться услугами копирайтера, который будет быстро готовить тексты. В качестве альтернативы можно использовать нейросети, тот же ChatGPT.

Нейросети в контент-маркетинге

Для многих фраза «текст, сгенерированный с помощью нейросетей» подразумевает сухое повествование, сырые факты, ошибки. Подобное возможно, но только если за генерацию текста берется человек, не знакомый с ChatGPT. Для применения нейросетей необходимо:

  • использовать только последнюю версию с обновленными базами знаний (Например, ChatGPT 4);
  • правильно задавать prompt;
  • правильно формулировать задачи для нейросети.

Важно! Не стоит применять ChatGPT в сферах, где недопустимы ошибки. Например, ChatGPT можно использовать для внутреннего анализа документов, но не стоит с его помощью писать исковые заявления. Работу нейросети всегда должен контролировать человек!

Также напомним, что нейросети можно использовать не только для генерации текста, но и для создания ботов в Telegram. Достаточно просто вставить в бот API-ключ от OpenAI, и он сможет ответить на любой вопрос вашего клиента на любом языке.

Сможет ли нейросеть заменить маркетолога в B2B

Нейросеть не может заменить ни целый отдел маркетинга, ни отдельного маркетолога. В любом случае нужны будут люди, которые будут создавать prompt и руководить генерацией текста. Нейросеть помогает оптимизировать время, чтобы маркетолог тратил меньше времени на рутинные задачи и больше на придумывание идей для рекламных кампаний. Идеальная связка для отдела маркетинга в B2B-бизнесе — маркетолог-творец, маркетолог-технарь и ChatGPT.

Советы собственникам B2B компаний по созданию и развитию собственного отдела маркетинга

  • Отказ от маркетинга = отказ от роста прибыли и повышения узнаваемости бренда.
  • Найдите маркетолога с «горящими глазами», который будет активно продвигать ваш продукт.
  • Для полноценной работы отдела маркетинга достаточно двух человек: творца и технаря.
  • Используйте последние версии нейросетей для задач генерации контента.

Автор: Александр Глушков   

Остались вопросы?

Оставьте заявку на бесплатную консультацию!

Оставьте заявку на подключение и специалист подберёт тариф, который будет соответствовать вашим условиям.

Бесплатная консультация

Имя *
Email *
Номер телефона *

Клиенты

О компании

B2B маркетинговое агентство "Лидология"

Контакты